Директор Керченской швейной фабрики Александр Волков о сотрудничестве с крымскими школами
По итогам выставки "Красная нить", прошедшей в минувшие выходные в Ялте, информационное агентство "Крым-информ" опубликовало материал, касающийся участия Керченской швейной фабрики на данной выставке, и в частности выступления директора фабрики Александра Волкова. Заголовок статьи "В Керчи местные власти лоббируют интересы рынков в ущерб местной швейной фабрике" не соответствует выступлению А.Волкова, в связи с чем публикуем его официальное разъяснение:
Благодарю читателей за поддержку и ценю желание журналистов помочь отечественному производителю. Но при передаче информации, выданной Информационным агентством "Крым-Информ", произошла досадная ошибка. Это привело к необходимости дать некоторые пояснения. Как когда-то говорила начальник финансового отдела Министерства легкой промышленности, читая приказ Министерства финансов: «Что автор хотел сказать?»
Заголовок статьи «В Керчи местные власти лоббируют интересы рынков в ущерб местной швейной фабрики – директор предприятия» не соответствует действительности, т.к. программу продвижения «Школа-2015» мы в Керчи начинаем традиционно после 11 апреля (Дня освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков). Поэтому администрация города просто не только не препятствовала, но и не могла этого сделать. Как говорят юристы, нет предмета спора. Кроме этого, начиная с 1996 года (когда наше предприятие Постановлением Совмина Крыма получило статус «базового предприятия по пошиву школьной формы»), мы успешно сотрудничаем с Управлением образования г. Керчи и провели три показа наших новых коллекций на совещании директоров школ. Последнее было проведено в мае 2014 года.
Правда, сразу после его проведения, в июне 2014 г., я был приглашен в прокуратуру г. Керчи, где в течение 40 минут давал пояснения, что совместная работа с Управлением образования и директорами школ, связанная с обменом информацией, не является коррупционной схемой. Родители сами делают выбор: заказывать им модели одежды на Керченской швейной фабрике, в Армавире или покупать несертифицированную продукцию в любом другом месте. Это только их решение и ответственность. С этого времени каких-либо обвинений или давления не на меня, не на моих работников не оказывалось. Я буду благодарен "Крым-Информ" за публикацию опровержения согласно моим пояснениям.
Теперь о моих словах: «Идет прессинг на директоров школ…». Я и другие руководители швейных предприятий Крыма хотим защитить тех директоров школ, которые обязаны выполнять требования ст. 38 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 4 июля 2014 г.) и Приказа Минобразования Крыма № 117 от 06 июля 2014 г. «Об установлении единых требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Республики Крым» и выполняют их, от необоснованного давления различных властных и контролирующих структур. Схема давления очень проста, такая же, как и в случае, который произошел со мной в июне 2014 г. Вдруг появляется жалоба, в которой пишут, что в такой-то школе заставляют покупать изделия только Керченской швейной фабрики. И на голову директора школы (который кроме этого имеет массу своих забот, связанных с процессом обучения) тут же поступают угрозы по проведению проверок и обвинения в коррупции. Предлагаем тем, кому поступает жалоба, проверить сначала ее достоверность, мотивы и цели, которые преследует жалобщик, препятствующий выполнению требований законодательства. Очень просто может оказаться, что он торгует на рынке несертифицированным товаром.
Сама наша схема работы с родителями исключает любую коррупционную составляющую и состоит в следующем.
Администрация школы разрешает провести нам показ моделей одежды совету школы, родительскому комитету и/или собранию родителей и дать им полную информацию о нашей продукции и порядке выполнения заявки на ее поставку. Если в школе родительский комитет собирает заявку от 100 родителей, то он ходатайствует перед администрацией о выделении места для промера, и мы выезжаем и проводим его. Это особенно актуально для населенных пунктов, где нет наших фирменных торговых точек. Далее, Керченская швейная фабрика при приеме заказа¸ работает только с родителями, которые подписали заявку и согласились с условиями выполнения заказа. При принятии заявки, каждому родителю еще и в устной форме заостряют внимание на том, что он сам принимает решение. Ярким подтверждением отсутствия коррупционной составляющей, является то, что есть школы, где численность от 400 до 1000 человек, а заказ сделали 100 или 200 человек.
Не могу не отметить поддержку других управлений образования. Три крымские фабрики были приглашены Управлением образования Симферополя на совещание директоров школ, где была предоставлена возможность показать свою продукцию. Управление образования Белогорска способствовало передаче информации о крымских производителях администрациям школ. Есть достаточно сильная поддержка Минпромполитики Крыма. Но этого мало, по-нашему мнению проблема введения обязательных требований к одежде для школы в Крыму нуждается в отдельном широком форуме.
На заседании круглого стола мы обратились с ходатайством к Мининистерству промышленной политики Крыма о проведении расширенного совещания директоров школ, начальников управления образования Крыма, Министерства образования и Министерства промышленной политики, крымских производителей «Одежды для школы», представителей Роспотребнадзора и Росстандарта. В рамках этого совещания, мы производители, могли бы представить свои образцы, рассказать о продукции и условиях работы с родителями и обсудить ряд серьезных вопросов, препятствующих нормальной работе администраций школ и предприятий. Тогда у директоров школ не будут возникать проблемы и необходимость пояснения, почему они против несертифицированной продукции и приглашают к сотрудничеству предприятия, продукция которых соответствует нормам закона Российской Федерации по введению обязательных требований к одежде для обучающихся.
От совместной работы школ и крымских предприятий выиграют все: родители смогут купить качественную продукцию, минуя наценку торговых посредников, а предприятия Крыма смогут работать, платить заработную плату работникам и налоги в Крымский бюджет.
Ну вот, в общем, и все что хотел сказать автор. Прошу простить меня, что ранее не четко сформулировал свою мысль во время интервью и дал возможность трактовать ее двояко, что невольно способствовало ложному обвинению. В будущем постараюсь исключить возможность двойного толкования моих слов.
Еще раз, спасибо за поддержку, отдельное спасибо тем, кто смог дочитать до конца, короче написать не смог.
Волков Александр – директор Керченской швейной фабрики.